МОТОКЛУБ САПСАН
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [30]
РЕМЗОНА [7]
кое-что о ремонте
Главная » Статьи » Мои статьи

Российские дилеры готовятся к снижению цен на иномарки
Автомобильные дилеры России бьют тревогу. С 1 января следующего 2010 года в силу вступает единый таможенный тариф для России, Белоруссии и Казахстана, являющимися странами-участниками Таможенного союза. Унифицированные пошлины для юридических лиц будут действовать с января, а тариф для физических должен быть утвержден соглашением до 1 июля 2010 года. Еще полгода белорусские перегонщики могут привозить машины по «льготным», по сравнению с российскими, тарифам. А после того, как таможенные границы исчезнут, они могут начать реализовывать технику на отечественном рынке. Дилеры опасаются, что такой сценарий не пойдет на пользу их бизнесу.
Пресечь это, по мнению Алексея Терещенко, директора по стратегическому развитию «Атлант-М», одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии, можно лишь добившись одновременной унификации таможенных тарифов, как для юридических, так и физических лиц на правительственном уровне. На конференции «Автомобильный бизнес» «Ведомостей», которая состоялась в пятницу, 20 ноября, Терещенко заявил, что несколько сотен тысяч иномарок могут попасть в Россию после того как таможенные границы падут. По его словам, через Белоруссию может быть ввезено такое число машин, что российские дилеры станут неконкурентоспособными не менее чем на год. Об этом в понедельник, 23 ноября, пишет газета «Ведомости».
Цена АвтоВАЗа для россиян
Toyota Camry и Volkswagen Passat российской сборки в России стоят около 900 тысяч рублей – примерно столько же в Белоруссии просят за 2-3 летние Mercedes-Benz E-Klasse или Audi A6. Разница возникает благодаря повышенным российским пошлинам – мере, направленной на поддержку неконкурентоспособного российского автопрома, в первую очередь, АвтоВАЗа.
Величина глаз при страхе
Белоруссия – рай для автомобилистов: пошлины для физических лиц там гораздо ниже, чем в России. За растаможку машины в возрасте 5-7 лет и объемом двигателя 2,5-3 литра придется отдать 0,6 евро за «кубик». В России расценки намного выше – при таможенной очистке аналогичного автомобиля здесь возьмут 5,8 евро за «кубик». То есть, процедура растаможивания бэушной иномарки престижного сегмента почти в десять раз выгоднее в Белоруссии.
Сейчас для России это не проблема: ввезенную из Белоруссии машину придется в России растамаживать заново. Но со второй половины 2010 года угроза может превратиться в реальную: граждане Белоруссии смогут воспользоваться низкими таможенными тарифами и начнут продавать бэушные машины в Россию с большой выгодой для себя. А вот для белорусских юрлиц уже определено, что ставки будут "подтянуты" до российских. Российские автодилеры и просят выровнять тарифы для белорусских "физиков" и юрлиц.
Ненужный документ
C 1 июля 2010 года на российско-белорусской границе будет отменена процедура оформления временного ввоза транспортных средств в РФ. Об этом сообщил председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский, передает белорусское новостное агентство Белта. Благодаря созданию Таможенного союза с 1 июля 2010 года будут отменены все формы государственного контроля на границе России и Белоруссии. А с 1 июля 2011 года таможенное оформление будет отменено на российско-казахстанской границе. До тех пор таможенная граница России с Белоруссией и Казахстаном сохраняется.
Масштаб угрозы хоть и не призрачен, но все же не очень критичен для рынка России. Из 200 тысяч ежегодно ввозимых в Белоруссию машин 60% (т.е. 120 тысяч) приходятся на физические лица. Это составляет менее 10% российского авторынка. Так, в России за первые десять месяцев 2009 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 1 232 514 легковых и коммерческих машин. Импорт фактически перестал существовать. По сведениям Федеральной таможенной службы, за тот же период ввезено 11 500 автомобилей в возрасте до 5 лет и 1000 машин старше пяти лет. Это в 27 и 5,4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого 2008 г.
В любом случае, в первом полугодии, пока таможенные границы будут существовать, отечественном рынку ничто не угрожает. Мнения о дальшейших сценариях разнятся. Олег Мосеев, финдиректор «Автоспеццентра» надеется, что «если у нас будет соглашение о Таможенном союзе, то наверняка российское правительство не допустит ввоза дешевых машин из Белоруссии». Олег Дацкив, руководитель портала Autodiler.ru рассматривает вероятность наплыва подержанных иномарок из Белоруссии огромной проблемой для дилеров. По его мнению, придет конец импортерам и официалам, а АвтоВАЗ встанет.
В аналитическом агентстве «Автостат» «белорусскую угрозу» считают преувеличенной. По мнению заместителя директора агентства Сергея Удалова, на российском автомобильном рынке отмена процедуры оформления временного ввоза транспортных средств из Белоруссии в Россию никак не отразится. По его словам, когда Таможенный союз вступит с силу, в Белоруссии стоимость ввоза иномарок в страну дойдет до российского уровня. Таким образом, жители Белоруссии уже не смогут дешево пригонять автомобили из-за границы. Поэтому выгоду по случаю отмены формы государственного контроля на белорусско-российской границе получат только те граждане Белоруссии, у которых машины уже находятся в стране.
В разговоре с корреспондентом GZT.RU Удалов отметил, что сейчас в Белоруссии растет недовольство Таможенным союзом, поскольку он приведет к подорожанию машин в стране, а также потому, что «белорусы не хотят жить по российским правилам».
Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (25.11.2009)
Просмотров: 1309 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 президент  
0
блин лучше бы нам белорусские пошлины!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz